Круглый стол «Актуальные формы и методы проведения правового просвещения»





    25 мая 2021 года кафедрой общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Крымского юридического института (филиала) Университета прокуратуры Российской Федерации был проведен круглый стол «Актуальные формы и методы проведения правового просвещения».
    Задачами круглого стола являлись: анализ современных технологий и методик в организации правового просвещения несовершеннолетних и молодежи в рамках внеурочной деятельности, разработка методических рекомендации по организации правового просвещения несовершеннолетних и их родителей.
    В его работе приняли участие студенты и профессорско-преподавательский состав Института, а также слушатели факультета профессиональной переподготовки и повышения квалификации – старшие помощники, помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, обеспечивающих участие в гражданском, административном судопроизводстве и арбитражном процессе.
    1. Понятие, цели и задачи правового просвещения.
    2. Актуальные направления правового просвещения несовершеннолетних, педагогов и родителей.
    3. Формы организации правового просвещения и воспитания несовершеннолетних.
    4. Эффективные методы и формы воспитательной работы с несовершеннолетними.
    5. Психологическая особенности выбора цели, форм и методов профилактической работы с несовершеннолетними.

    Студентами 2 курса были разработаны и, в рамках круглого стола, презентованы планы-конспекты занятий по актуальным темам правового просвещения для учащихся общеобразовательных учебных заведений. Особый интерес у участников круглого стола вызвало обсуждение содержания занятий, анализ форм и методов просветительской работы. Участники обсудили особенности социально-просветительского тренинга, как эффективной формы организации занятий по правовому просвещению, которая направлена на передачу знаний, формирование навыков, идей, проверку отношения к проблеме и воздействие с целью его изменения.

  С целью повышения информированности о проблеме, изменения отношения к ней, формированию положительной мотивации и развитию навыков адаптивного поведения – отметили эффективность использования методов активного обучения, таких как: мозговой штурм, работа в малых группах, разыгрывание ситуаций, ролевая игра, мини-лекция, упражнения и др. Эффективность использования указанных методов обучения заключается в повышении интереса, мотивации, активности, творческой самостоятельности обучающихся в усвоении знаний, формировании умений и навыков, применении их на практике.

    В резолюции работы круглого стола участниками был предложен комплекс мер, включающий: улучшения качества согласованной законотворческой деятельности по вопросам принятия нормативных правовых актов по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организацию работы по подготовке методических рекомендаций для образовательных организаций по выявлению детей, подвергающихся жестокому обращению и различным формам насилия, разработку и внедрение новых комплексных планов, эффективных программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, подготовка специальных кадров, специализирующихся на практической работе по профилактике и коррекции, отклоняющегося поведения детей и подростков.